Маршрут пролегал по Волге, Рыбинскому водохранилищу, Ладоге и Неве — так, чтобы нарты все время шли по льду и снегу, ведь по обычным, расчищенным дорогам они не скользят.

Приключения начались с самого начала — в день отъезда было решено поменять машину сопровождения с «Газели» на УАЗ, поэтому старт задержался на несколько часов. Ради телевизионщиков путешественники инсценировали старт: в назначенное время уехали, а через 10 минут вернулись. Чтобы успеть в Петербург к 1 февраля, упряжки шли весь световой день за исключением двух остановок — ломались машины.

Собаки породы сибирская хаски бежали со скоростью 10—15 километров в час — медленнее , когда снег глубокий и быстрее, когда он лишь слегка покрывает лед.

— Вы что, чукчи? — постоянно спрашивали рыбаки, сидящие у лунок.

Самым тяжелым был девятичасовой безостановочный участок от Борока до Брейтово, рассказывает Ольга Зуйкова, которая вела упряжку из четырех собак.

— Люди очень устали, потому что мы выбрали «стоячий» вариант нарт, а на сиденья клали вещи. Стоять девять часов на ветру тяжело, и мы выдумывали самые разнообразные позы и постоянно переминались с ноги на ногу.

В Петербурге многие знали о пробеге и упряжкам, приближающимся по льду Финского залива к гостинице «Прибалтийская», не удивились. На берегу путешественников ждал фуршет, когда люди давали интервью, собаки улучили момент и залезли на стол.

Первый раз за эту неделю они попробовали не сухой корм, взятый в дорогу, а настоящую колбасу.

Ольга Лыкова

  Скачать оригинал статьи (1,3 мб)